22 марта 2019 в нашей школе прошел педагогический совет в форме методического дня по теме: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность учащихся и профессиональную ориентацию выпускников путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

Работа педагогического коллектива по подготовке к педсовету началась c сентября 2018 года. Организована методическая работа по повышению педагогического мастерства в 8 методических объединениях учителей, развивается практика наставничества. В школе 8 педагогов-наставников и 10 молодых педагогов.Активно делятся опытом и педагогическими секретаминаставники: Малышева О. А., Смолякова Н.И., Щербина О.В., Кабирова Е.В., Проворова И.В., Варфоломеева О.А., Мустафин А.А., Васина С.В.

Наши педагоги заинтересованы в повышении своей квалификации. В этом учебном году прошли курсовую подготовку 75 % учителей, 7 педагогов повысили свою квалификационную категорию.

В течение 3 четверти 19 педагогов приняли участие в проведении открытых уроков. Приглашая к себе на урок, учитель тщательно продумывает структуру урока, пересматривает требования к современному уроку с учетом ФГОС. Взаимопосещение уроков дает возможность повышения своего профессионального мастерства. Обратная связь, полученная от коллег, способствует оценке своей профессиональной деятельности, планированию дальнейших путей повышения качества образования.

Педагогический коллектив работал в четырех творческих группах под руководством Щербины ОВ, Смоляковой НИ, Тресковой НВ, Кабировой ЕВ. В группах было организовано интерактивное обсуждение на сайте школы итогов 2018-2019 учебного года и внесены предложения по планированию 2019-2020 учебного года по направлениям: методическая деятельность учителя: самообразование, распространение передового педагогического опыта, организация работы с одаренными детьми, учащимися, испытывающими трудности в обучении, формы и виды оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся; подготовка обучающихя к ГИА; организация внеурочной деятельности и дополнительного образования; платных образовательных услуг; взаимодействие с родителями обучающихся; профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения, дорожного-транспортного травматизма, финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации.

В ходе анкетирования педагогического коллектива по теме: «Ресурсы современного урока» проведен анализ недостатков урока, типичных в практике учителей нашей школы, определены продуктивные ресурсы развития современного урока: информационный ресурс, здоровьесберегающие ресурсы, совершенствование методических знаний и умений учителя, проектировочные ресурсы, инновационный ресурс, материально-технические ресурсы.

22 марта открытые уроки технологии Пантелеева СВ, Федотова ЕА, Щебловой СВ, были проведены в рамках реализации внедренческого (практического) этапа (2-ой год внедрения) региональной инновационной площадки «Рабочие профессии - моему городу!».

Открытый урок финансовой грамотности Сахаутдиновой ФА проведен в рамках реализации проекта Банка России «Обучение основам финансовой грамотности в образовательных организациях. Пилотные школы»

Открытые уроки Васиной СВ, Березовской НВ, Булатова ВВ, Варфоломеевой ОА были направлены на отработку приемов технологии продуктивного (смыслового) чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Учителя делились с коллегами примерами организации деятельности учеников, педагогическими технологиями, которые изучали на курсах повышения квалификации в декабре 2018 года, под руководством В.Д. Повзун,зав. кафедры, доктора педагогических наук, профессора БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет».

Экспертная оценка открытых уроков проходила в рабочих группах по карте, используемой при аккредитации и лицензировании образовательных организаций.

Оценочный лист не предназначен для полного комплексного анализа урока и оценивает его только с точки зрения соответствия требованиям ФГОС по определенным параметрам: целеполагание, информационное обеспечение, организационные особенности, педагогические технологии, оценка деятельности и рефлексия. Критерии выбраны в связи с тем, что именно они являются важными при оценке уровня соответствия урока требованиям ФГОС.

На пленарном заседании выступающие обозначили проблемные вопросы и внесли предложения по следующим направлениям деятельности: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность учащихся и профессиональную ориентацию выпускников путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС» (Фахрутдинова АГ); «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» (Ахтямова Х.М.); «Организация предпрофильной подготовки в МБОУ «СОШ № 14» (Хамитулина МВ),  «Образовательный проект «Моя педагогическая инициатива»: «Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе» (Манзырова ДМ); «Реализация образовательных программ модулей: «Токарь», «Швея», «Оператор ЭВМ» (Пантелеев СВ, Щеблова СВ., Бусыгина ИЗ); «Реализация образовательной модели «инженерный класс» (Фаттахова РА), «Федеральный проект по профориентации учащихся 8-11 классов «ПроеКТОриЯ»: возможности и результаты участия» (Смолякова НИ); «Программа летнего лагеря «Проектория – город профессий» (Донская ОД), «Первые шаги к профессии: из опыта работы учителей начальных классов» (Щербина ОВ).

Благодарим педагогический коллектив за подготовку и участие в педагогическом совете, за понимание и готовность улучшать свое педагогическое мастерство, делиться своим бесценным опытом с коллегами в создании образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную успешность учащихся и профессиональную ориентацию выпускников путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС.