Коротко о главном

О школе. Итоги работы.


​​Коротко о главном...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» функционирует с 1 сентября 1997 года.

Количество учащихся в 2018 году 787. Педагогический коллектив: 46 педагогических работников. 51% педагогических работников имеют первую или высшую квалификационную категорию. 8 (18%) молодых специалистов.

В декабре 2014 года учреждение аккредитовано по основным образовательным программам общего образования, получена лицензия нового образца с включением пунктов о дополнительных образовательных программах для детей и взрослых и профессионального обучения. По итогам профессионального обучения выпускники, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают свидетельство об уровне квалификации. 1 сентября 2016 года открыт 10 класс информационно-технологического профиля с профильными предметами математика, информатика, технология.

В 2017 году образовательной организации присвоен статус региональной инновационной площадки «Рабочие профессии - моему городу!» по направлению деятельности: Разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов.

Получением доступного общего образования охвачены 100% детей микрорайонов школы. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты по результатам государственной итоговой аттестации в предыдущие учебные годы.

С 2016 года реализуется программа развития школы «ВМЕСТЕ!». В программе предусмотрены  проекты, заказанные родителями, учащимися, департаментом образования администрации города: «Школа равных возможностей» (организация обучения детей-мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья), «Школьное государство Уникум» (развитие ученического самоуправления), Проект по духовно-нравственному воспитанию: «Содружество» (развитие межкультурных и межэтнических отношений у обучающихся на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия), «Вместе к вершинам познания» (развитие инфраструктуры олимпиадного движения и конкурсных практик проектных и исследовательских работ школьников), «Единая информационная среда» (развитие ИКТ-компетентности обучающихся, родителей и педагогов), «Современный педагог» (совершенствование профессионального мастерства педагогов), «Качество» (моделирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС).

Освоение образовательных программ учащимися составляет 99%. Качество обучения составляет 34,6%. В школе обучаются 15 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 2 ребенка-инвалида. Все учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование в инклюзивной форме, успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Учащиеся школы успешно принимают участие во всевозможных олимпиадах, конкурсах, смотрах и соревнованиях различного уровня: победитель очного этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив Леонардо",  2 финалиста Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева, в 2017-2018 году 4 победителя и 4 призера муниципального этапа научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», 1 призер регионального этапа и 1 финалист Всероссийского форума «Шаг в будущее», финалисты Всероссийских интеллектуальных конкурсов "Леонардо", и им.Д.И. Менделеева.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно более 35 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2017-2018 учебном году 3 победителя и 25 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,  5 участников регионального этапа. Призер региональной олимпиады по искусству (МХК) в 2015 и 2016 году, технологии в 2017 году, по русскому языку в 2018 году. Победитель  по избирательному праву в 2015 году. Учащаяся 10 класса в 2015 году получила специальный приз на олимпиаде Всероссийского этапа по искусству (МХК). Большое количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов, творческих музыкальных конкурсов исполнителей, хоровых коллективов, спортивных соревнований.

Задачи духовно-нравственного воспитания в школе реализуются согласно основной образовательной программе. Большое внимание администрация школы уделяет сохранению традиций школы. В ежегодные мероприятия вовлечены 100% учащихся: «День предпринимателя», спортивно-туристические игры на местности «Листопад», «Буран», «Буранчик», «Новогодний КВН», «14 лучших учеников 14 школы», «Школьная звезда», Церемония вручения премии «Последний звонок», игра-путешествие «По республике детства» (2-4 классы), фестиваль «Дорогою добра»(5-8 классы), волонтерское движение «Я выбираю жизнь!» (5-9 классы), «11Б микрорайон территория - здоровья» (8-10 класс).

Педагогический и ребячий коллектив поддерживают тесную связь с поколением ветеранов ВОВ, ветеранов труда. Городской хор «Ветеран» планирует свою деятельность, включая встречи с учащимися школы. В 2015 году городской хор «Ветеран» и творческий коллектив школы «Улыбка» организовали совместный хор  «Дружба» для исполнения патриотических произведений, изучения их истории. 

МБОУ «СОШ №14» - федеральная пилотная площадка по финансовой грамотности обучающихся. Курс «Основы финансовой грамотности» внедряется в 8 классах для всех обучающихся. Апробируется учебно-методический комплект Банка России для повышения финансовой грамотности обучающихся.

МБОУ «СОШ №14» - региональная инновационная площадка по направлению деятельности: Разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов. Проект «Рабочие профессии – моему городу!» направлен на формирование новых подходов к эффективности взаимодействия общего и профессионального образования. Проект основан на развитии инженерных компетенций, уважительного отношения к рабочей профессии у учащихся для возможного дальнейшего выбора рабочей специальности технической направленности с целью получения рабочей профессии и успешной социализации в городе, округе.

Содержание проекта - реализация профессиональной подготовки учащихся школы через профессиональное обучение по профессиям, как части основной образовательной программы школы в соответствии с запросами учащихся, родителей, потребностями в кадровом потенциале города и округа на основании лицензии №1854 от 30.12.2014серия 86Л01 №0001063.

Все учащиеся 10, 11 классов получают дополнительно к общему профессиональное образование по профессиям из Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513.

Представление опыта работы по проекту опубликовано в журнале «Директор школы» №9 (212) 2016 года, в региональном образовательном навигаторе дополнительных образовательных программ «Терра когнито» в 2016 году, на региональной профориентационной конференции в г. Ханты-Мансийске в 2017 году.

Результаты в 2017-2018 учебном году:

- первое место в окружном конкурсе региональных инновационных площадок, 2018г.

- первое место в региональном конкурсе программ профессиональной ориентации «Время – выбирать профессию, место - регион»;

- победитель очного этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо";

- 2 финалиста Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева;

- призер регионального этапа и 1 финалист Всероссийского форума «Шаг в будущее».

1. Историческая справка об образовательной организации

Дата открытия

01 сентября 1997 году

МТБ на момент открытия

В распоряжении школы 2 здания: основное на 700 мест и технические мастерские на 80 мест. Площадь зданий 8868 кв.м. В момент открытия в новом здании: 40 учебных кабинетов, библиотека 101 кв.м., тренажерный зал, актовый зал на 250 мест, столовая на 100 мест, отдельный буфет, спортивные залы 321 кв.м. и 108 кв.м. 2 кабинета информатики, лаборатории физики, химии, биологии, географии. Конференц-зал площадью 81 кв.м. Технические мастерские включают токарную и столярную мастерские, цех для обработки пиломатериалов. Территория школы включает корт, волейбольную и баскетбольную площадки, приусадебный участок 1,5 Га.

Учеников на момент открытия

1051

Учителей на момент открытия

72

Список руководителей с даты открытия с датами

1997 – 2001 года, Николай Иванович Симонов - Почетный работник общего образования

2001 – 2014 года, Римма Николаевна Наседкина - Почетный работник общего образования, награждена благодарственными письмами департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры

С 2014 года и по настоящее время, Альбина Гаптулгалимовна Фахрутдинова, награждена Благодарственным письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры, Благодарственным письмом Главы города Нефтеюганска

Исторические вехи (хронология ключевых событий)

В 1997 году подписан приказ об образовании средней школы № 14.

2002 год – открытие групп профессиональной подготовки по специальностям: столяр, токарь, вязальщица трикотажных изделий и полотна, вышивальщица, оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин, резчик по дереву и бересте, швея.

2006, 2007 год – призеры во Всероссийской олимпиаде по технологии и лауреаты премии Президента России (2 место - Мухаметшина Гульнур, 3 место – Хасиев Денислам).

2007 год – лауреаты премии президента России: Пантелеев С.В., Батраева Н.Л.

2007 год – учреждение победитель гранта в региональном конкурсе молодёжной политики с программой «Школа 14 – территория толерантности»

С 2008-2012 – открытие профильных классов по индивидуальным учебным платам с получением профессии (профильные предметы: информатика, биология, технология, обществознание).

В 2014 году реализация региональной пилотной площадки «Адаптация и социализация детей мигрантов в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2014 года № 316 «О реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории ХМАО-Югры»)

С 2016 года разработана программа развития школы «ВМЕСТЕ!». В программе предусмотрены  проекты, заказанные родителями, учащимися, департаментом образования администрации города: «Школа равных возможностей» (организация обучения детей-мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья), «Школьное государство Уникум» (развитие ученического самоуправления), Проект по духовно-нравственному воспитанию: «Содружество» (развитие межкультурных и межэтнических отношений у обучающихся на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия), «Вместе к вершинам познания» (развитие инфраструктуры олимпиадного движения и конкурсных практик проектных и исследовательских работ школьников), «Единая информационная среда» (развитие ИКТ-компетентности обучающихся, родителей и педагогов), «Современный педагог» (совершенствование профессионального мастерства педагогов), «Качество» (моделирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС).

В 2016 году с 1 сентября открыт информационно-технологический профиль с профильными предметами математика, информатика, технология.

В 2017 году реализация региональной инновационной площадки по теме: «Рабочие профессии – моему городу!». Направление деятельности: разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.09.2015 №10-П-12-96 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. За период с 2017 по 2019 год - 5 победителей и 42 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,  5 участников регионального этапа. Призер региональной олимпиады по искусству (МХК) в 2015 и 2016 году, технологии в 2017 году, по русскому языку в 2018 году. Победитель  по избирательному праву в 2015 году. Учащаяся 10 класса в 2015 году получила специальный приз на олимпиаде Всероссийского этапа по искусству (МХК). Большое количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов, творческих музыкальных конкурсов исполнителей, хоровых коллективов, спортивных соревнований. Учащиеся Яворская Виктория, Вагапов Руслан, Хасиев Денислам – победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Большое внимание в образовательной организации уделяется развитию научно-исследовательской деятельности обучающихся.

В 2018, 2019 годах 6 учащихсяприняли участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева (региональный этап): Казалиева Л, 11а; Бусыгина А., 10 а; Валиева А, Шайдуллаев И., 9 б класс; Курганевич Ю., 11 а класс.

Из них 1 победитель (Казалиева Л.), 1 лауреат (Курганевич Ю).

Финалисты Всероссийского этапа конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева (в г. Москва) – 2 человека (Казалиева Л, Курганевич Ю).

14 учащихся приняли участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо». Из них 4– победителя, 4 участника, 7 призеров.

Победители регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»– 4 человека (Полторацкий В, Тимонин С., учащиеся 7 а класса; Сизикова Т., Воронов К., учащиеся 6 б класса)

Победитель Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (в г. Москва) – 1 человек (Поступальский Е, ученик 6б класса)

Финалисты Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (в г. Москва) – 2 человека (Полторацкий В, Тимонин С., учащиеся 7 а класса).

Призеры- Вербецкая А., учащаяся 5 б класса, Веселова В. и Юсин В., учащиеся 6а класса.

В подготовке победителей и призеров научно-исследовательских конкурсов приняли участие педагоги: Кабирова Е.В., учитель географии, Мусина Э.Ф., педагог-психолог, Смолякова Н.И., учитель английского языка, Донская О.Д., заместитель директора по УВР, Ахтямова Х.М., заместитель директора по УВР, Проворова И.В., заместитель директора по УВР, Медведева С.Р., учитель химии.

Обучающиеся школы также являются активными участниками городской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», в которой ежегодно представляют результаты работы над проектами в среднем 15 обучающихся.

Итоги участия в 2017 -2018, 2018-2019 гг. в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»: 4 победителя, 7 призеров. Итоги участия в 2017 -2018 учебном году в региональнойнаучно-практической конференции «Шаг в будущее»: 1 призер (3 место) Казалиева Лолита, ученица 11 класса.

Задачи духовно-нравственного воспитания в школе реализуются согласно основной образовательной программе. Большое внимание уделяется сохранению традиций школы. В ежегодные мероприятия вовлечены 100% учащихся: «День предпринимателя», спортивно-туристические игры на местности «Листопад», «Буран», «Буранчик», «Новогодний КВН», «14 лучших учеников 14 школы», «Школьная звезда», Церемония вручения премии «Последний звонок», игра-путешествие «По республике детства» (2-4 классы), фестиваль «Дорогою добра»(5-8 классы), волонтерское движение «Я выбираю жизнь!» (5-9 классы), «11Б микрорайон территория - здоровья» (8-10 класс).

Педагогический и ребячий коллектив поддерживают тесную связь с поколением ветеранов ВОВ, ветеранов труда. Городской хор «Ветеран» планирует свою деятельность, включая встречи с учащимися школы. В 2015 году городской хор «Ветеран» и творческий коллектив школы «Улыбка» организовали совместный хор «Дружба» для исполнения патриотических произведений, изучения их истории. 

МБОУ «СОШ №14» - федеральная пилотная площадка по финансовой грамотности обучающихся. Курс «Основы финансовой грамотности» внедряется в 8 классах для всех обучающихся. Апробируется учебно-методический комплект Банка России для повышения финансовой грамотности обучающихся.

С 2017-2018 г.г. – взаимодействие с Нефтеюганским политехническим колледжем, региональным молодёжным центром технических видов спорта «Кванториум», как способ сотрудничества и содействия в освоении технических инженерных компетенций и профессиональной ориентации обучающихся школы.

2.Паспорт организации на сегодняшний день

МТБ на настоящий момент (краткая справка и особенности)

В настоящее время в распоряжении школы по-прежнему 2 здания: основное на 700 мест и технические мастерские на 80 мест. Площадь зданий 8868 кв.м. 42 учебных кабинета, библиотека 101 кв.м., актовый зал на 250 мест, столовая на 100 мест, спортивные залы 321 кв.м. и 108 кв.м. 2 кабинета информатики, лаборатории физики, химии, биологии. Логопедический кабинет. Лингафонный кабинет. 2 кабинета для занятий шахматами. Технические мастерские включают токарную и столярную мастерские, цех для обработки пиломатериалов. Оснащены современными станками. Территория школы включает корт, волейбольную и баскетбольную площадки, многофункциональную площадку для занятий 5 видами спорта.

Учеников на данный момент.

Ежегодное число медалистов.

Число финалистов Всероссийской олимпиады школьников

В2018 годув 14 школе789 учащихся. Это представители 29 национальностей. Из них 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 3 ребенка-инвалида. Все учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование в инклюзивной форме, успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Начальное общее образование – 415 учащихся

Основное общее образование –325 учащихся

Среднее общее образование –49 учащихся

2 учащихся ежегодно получают медали «За особые заслуги в обучении»

30 учащихся – финалисты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Учителей на данный момент

В том числе учителей высшей категории

В том числе учителей – обладателей званий

Педагогический коллектив составляет: 54педагогических работника,38учителей

16 учителей имеют высшую квалификационную категорию

1 учитель Ветеран труда ХМАО-Югры

Обращение действующего директора в отдельном файле, фото

Что делает систему образования эффективной? Главным фактором, определяющим успехи детей, был признан уровень профессионализма педагогов. Фраза «Школа не может быть лучше учителей» стала крылатой. Не способности детей, не хорошие материальные условия, не особенные образовательные программы и расположение микрорайона в городе делают учреждение развивающимся и востребованным.

Восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, способность понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, оценить другого по достоинству, проявить уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, – это интеллигентный человек… Учитель. Я бы поставила знак равенства между понятиями «интеллигентность» и «нравственность». Это аксиомы не профессии, это аксиомы качества личности, которая считает своим долгом воспитывать, обучать и развивать подрастающее поколение, личности, способной, отдавая, обогащаться, личности, воспитывающей таких же интеллигентных людей. Совершая ежедневные поступки, размышляя ежеминутно о поиске лучшего или сохранении хорошего, развивая в себе и ребятах таланты, способности и человечность, мы объединяемся в коллектив, способный обучать и воспитывать…

3. Значимые достижения ОО

Реализуемые образовательные программы

  • 1. Основная образовательная программа начального общего образования
  • 2.Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
  • 3. Основная образовательная программа основного общего образования
  • 4.Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

5.Основная образовательная программа среднего общего образования

Победы в конкурсах профессионального мастерства (ФИО, дисциплина, год победы)

2003 год

Огнева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы, победитель городского конкурса «Учитель года»

2007 ГОД

Пантелеев Сергей Викторович, Батраева Надежда Леонидовна – лауреаты премии Президента РФ

2011 год

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по УВР, победитель городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере молодёжнойполитики города Нефтеюганска.

2012 год

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по УВР, победитель Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных

мероприятий для педагогов

2013 год

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по УВР, победитель городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере молодёжнойполитики города Нефтеюганска: программапо организации летнего отдыха и оздоровления подростков «Через тернии к звездам».

Победитель окружного конкурса проектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, защите их прав проект «Шанс».

2014 год

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по УВР, победитель городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере молодёжнойполитики города Нефтеюганска: программа, направленная на укрепление межэтнических и межкультурных отношений «Содружество».

Призер всероссийского конкурса практических и методических материалов «Сценарии школьных мероприятий»

2016 год

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по УВР, победитель городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере молодёжнойполитики города Нефтеюганска: программа, направленная на социализацию молодых людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Вместе»; Программагражданско-патриотической направленности «Наследники Победы»; Программа,направленная на социализациюмолодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации«Шаг навстречу».

2017 год

Березовская Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы, призер муниципального конкурса авторских сценариев классных часов, внеклассных профориентационныхмероприятий.

Пантелеев Сергей Викторович, учитель технологии, победитель муниципального конкурса профориентационных программ и сценариев методических разработок.

Пантелеев Сергей Викторович, учитель технологии, призер регионального конкурса профориентационных программ «Время выбирать профессию, место - Югра».

2018 год

Булатов Вадим Валерикович, учитель истории и обществознания, лауреат муниципального конкурса «Педагогический дебют 2018»

2019 год

Донская Ольга Демьяновна, Ахтямова Ханна Муратовна, Хамитулина Марина Владимировна, заместители директора по УВР, победители муниципального конкурса профориентационных программ

Окружные и федеральные гранты

2018 год – школа – Победитель конкурсного отбора проектов (заявок)

образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2018 году

Внедряемые проекты/площадки

2014 год,2015 год

«Адаптация и социализация детей мигрантов в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2014 года № 316 «О реализации Программы по социализации и адаптации детей мигрантов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории ХМАО-Югры»)

2017 год, 2018 год

Региональная инновационная площадка по теме: «Рабочие профессии – моему городу!». Направление деятельности: разработка и реализация практико-ориентированных программ профессионального обучения и образования с учетом требований профессиональных стандартов (приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.09.2015 №10-П-12-96 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

4. Заслуженные учителя и руководители

Работающие новаторы(стаж работы, контакты. Отдельно фото)

Фахрутдинова Альбина Гаптулгалимовна, директор, награждена Благодарственным письмом Главы города Нефтеюганска, Благодарственным письмом департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, педагогический стаж 22 года, стаж работы в ОО – с 1997 года

Ахтямова Ханна Муратовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Благодарственным письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Почетной грамотой главы города Нефтеюганска, педагогический стаж - 25 лет, стаж работы в ОО –  с 1999 года

Березовская Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы, награждена Благодарственное письмо депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Б.И. Богославца, Благодарственным письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, педагогический стаж –10 лет, стаж работы в ОО –  с 1997 года

Васина Светлана Владимировна,учитель русского языка и литературы, награждена Почётной грамотойДепартамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, педагогический стаж –33 года, стаж работы в ОО – с 2001 года

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, педагогический стаж - 35 лет, стаж работы в ОО –  с 1997-2001, с 2006 по настоящее время

Кабирова Елена Владимировна, учитель географии, награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, педагогический стаж – 36лет, стаж работы в ОО –  с 2001 года

Малышева Ольга Александровна, учитель математики, награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, педагогический стаж –44 года, стаж работы в ОО – с 2003 года

Мелекесова Надежда Николаевна, учитель музыки, награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, педагогический стаж –22 года, стаж работы в ОО –с 2002 года

Надина Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературы, награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, педагогический стаж – 38 лет, стаж работы в ОО – с 1997 года

Пантелеев Сергей Викторович, учитель технологии, награжден Почетной грамотой Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, Почетной грамотой Думы города Нефтеюганска, педагогический стаж –21 год, стаж работы в ОО – с 1997 года

Проворова Ирина Вениаминовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Благодарственным письмом депутата Тюменской областной Думы шестого созыва Б.И. Богославца, педагогический стаж – 20 лет, стаж работы в ОО – с 2003 года

Смолякова Нина Ивановна, учитель английского языка, награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска, педагогический стаж –38 лет, стаж работы в ОО – с 2001 года

Трескова Надежда Валерьевна, учитель начальных классов, награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, педагогический стаж – 29лет, стаж работы в ОО – с 1997 года с перерывом в 1 год

Хамитулина Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Благодарственным письмом главы города Нефтеюганска, педагогический стаж – 21 год, стаж работы в ОО – с 1997 года

Благодарность учителям за вклад в развитие школы

Симонов Николай Иванович, директор школы с 1997 года по 2000 год – основатель и первый директор школы

Наседкина Римма Николаевна, директор школы с 2001 года по 2014 год – введение профильного обучения, награды обучающихся всероссийского уровня, Почетный работник РФ

Девятков Александр Дмитриевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель технологии – основатель профессиональной подготовки по 7 специальностям

Хитрых Людмила Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы – подвижник технологии В.Зайцева, высокие результаты обучающихся на государственной итоговой аттестации, первые исследовательские проекты, Почетный работник РФ

Батраева Надежда Леонидовна, учитель технологии – наставник обучающихся – призеров олимпиад Всероссийского уровня

Левченко Игорь Виленович, учитель технологии - наставник обучающихся – призеров олимпиад Всероссийского уровня, Почетный работник РФ

Огнева Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы – учитель года ХМАО-Югры, участник Всероссийского этапа Учитель года

Бакланова Галина Александровна, учитель биологии, наставник обучающихся – призеров олимпиад и конкурсов регионального уровня

Харитонова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы - высокие результаты обучающихся на государственной итоговой аттестации

Копеина Любовь Ильинична, учитель математики – Почетный работник РФ

Богданов Юрий Анатольевич, учитель истории и обществознания - наставник обучающихся – призеров олимпиад и конкурсов регионального уровня

Богданова Любовь Евгеньевна, учитель истории и обществознания - наставник обучающихся – призеров олимпиад и конкурсов регионального уровня

Отмахова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы - высокие результаты обучающихся на государственной итоговой аттестации

Халиуллина Светлана Гимадисламовна, заместитель директора, учитель начальных классов – эффективная система организации учебно-воспитательного процесса обучающихся начальных классов

Фахритдинова Эльвира Абушахмановна, учитель математики - высокие результаты обучающихся на государственной итоговой аттестации

Жиленкова татьяна Сергеевна, учитель физической культуры – массовый охват обучающихся занятиями физической культуры и спорта, введение дополнительного образования по шахматам

Мартынова Ольга Александровна, учитель математики - высокие результаты обучающихся на государственной итоговой аттестации

Кондрат Наталья Владимировна, учитель музыки – массовый охват обучающихся дополнительным образованием творческой направленности

Гудзенко Алевтина Владимировна, заместитель директора, учитель географии – эффективная система управления внутришкольным контролем качества образовательной деятельности основного общего образования

Уткин Иван Михайлович, учитель технологии – массовый охват обучающихся учебно-производственными занятиями технической направленности

Чистова Галина Адольфовна, учитель начальных классов – многолетний добросовестный труд

Уланова Марина Ивановна, учитель технологии - наставник обучающихся – призеров олимпиад и конкурсов регионального уровня

Епифанова Лидия Николаевна, учитель технологии - председатель ППО, многолетний добросовестный труд

Работающие ветераны и обладатели званий

Донская Ольга Демьяновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, является Ветераном труда ХМАО-Югры, стаж работы в ОО – 21 год.

Разработанные Донской О.Д. программы в сфере молодёжнойполитики активно реализуются в настоящее время в школе: программа, направленная на укрепление межэтнических и межкультурных отношений «Содружество»; программа, направленная на социализацию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Вместе»; программагражданско-патриотической направленности «Наследники Победы»; программа,направленная на социализациюмолодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации«Шаг навстречу», «Мир без жестокости и насилия – миссияслужбы медиации 14 школы».

Донская О.Д. награждена дипломом 1 степени Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в 2013году, дипломом 2 степени всероссийского конкурса практических и методических материалов «Сценарии школьных мероприятий» в 2014 году, дипломом окружного конкурса проектов по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, защите их прав проект «Шанс» в 2013 году. За период работы в школе Ольга Демьяновна подготовила призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, призеров муниципального и регионального этапа конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», финалиста Всероссийского форума «Шаг в будущее», победителя регионального этапа и финалиста Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ им. Д.И. Менделеева.

Известные выпускники школы

Плахутин Евгений - Мастер спорта России, многократный победитель Первенства России, бронзовый призер ЧМ по каратэ WKF 2014, бронзовый призер Чемпионата Европы по каратэ WKF 2018


ПОЧЕТНЫЕ ГРАЖДАНЕ МБОУ «СОШ № 14»:

Наседкина Римма Николаевна

Директор МБОУ "СОШ № 14" в 2001-2014г.г. Учитель и руководитель высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Стаж работы более 30 лет. Энергичный, предприимчивый и заботливый руководитель. Приняв школу в 2001 году, Римма Николаевна наполнила наш второй дом - школу - теплом и уютом, атмосферой дружбы и семьи, большой любовью к детям. Огромный вклад в развитие и воспитание нескольких поколений по праву занял почетное место в образовании города. Настоящий Друг и Учитель для тысяч ребят и их родителей. Римма Николаевна с августа 2014 года находится на заслуженном пенсионном отдыхе в прекрасном южном городе. 
От всего школьного сообщества  выражаем  особую признательность Римме Николаевне  за  мудрость  и ум,  строгость  и доброту, терпение  и чуткость. Для  неё  залог успеха любого дела  -  общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!  Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения. Наши главные критерии: уважение - при обсуждении, доверие – при реализации в зоне своей ответственности. У Наполеона однажды спросили: «Что нам делать в период нестабильности, в эпоху перемен?» Ответ был таков: «Хорошо делать свое дело!» Если мы умеем соединять свой профессионализм, желание творить, созидать, то нам по силам любая проблема. Это важно во имя будущего школы.  Наше единство и понимание основано, прежде всего, на  традициях. Для нас история школы – живая память людей, учащенное сердцебиение от радости встреч и горечи утрат, это людские судьбы наших педагогов и учеников. Школа за период  существования пережила радости, невзгоды и преобразования. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив - это уважение к личности ребенка и использование в максимальной степени возможностей школы и учителя  с опорой на лучшие качества учеников.В заключение хочу привести слова  Л.Н.Толстого, который однажды сказал, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Это как нельзя лучше подходит Римме Николаевне Наседкиной, утверждающей, что  на Земле нет  чужих детей, и каждого ребенка нужно уметь чувствовать, любить,  восхищаться им. О Римме Николаевне можно рассказывать много как о талантливом директоре и о креативном учителе, о внимательном  и добром друге, о заботливой дочери и о любимой жене, об активном неравнодушном гражданине и просто о Человеке. Те, кто знает ее лично, подтвердят мои слова, а кто не знает, - счастливые люди, у них еще впереди знакомство с этой удивительной  женщиной по имени  Римма. 

Батраева Надежда Леонидовна

Педагог высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Неоднократно ученики Надежды Леонидовны становились призерами городского, окружного, Российского уровней олимпиады школьников, декады по технологии, научной конференции "Шаг в будущее". Надежда Леонидовна - вдохновляющий творческий педагог. Смыслом деятельности Надежды Леонидовны было всегда выполнение произведений искусства своими руками, руками учениц и даже учеников.  Надежда Леонидовна с 2011 года находится на заслуженном отдыхе, но обещала вернуться в школу, как только соскучится...

Хитрых Людмила Александровна

Современное образование Российской Федерации претерпевает постоянные изменения. Одновременно с развитием общества наступает необходимость в реформах, способных улучшить и вывести образование  страны на высокий уровень и позволяющих составить адекватную конкуренцию наших выпускников, а значит и производственных отраслей, в различных сферах деятельности на мировом рынке. Можно много говорить об условиях, способствующих такому развитию, но неизменным остается одно – высококвалифицированные кадры. За этим сухим словосочетанием кроется тот человеческий потенциал, который не заменить ничем, ничем не измерить. Нет нужды доказывать простую истину: человечность, духовность, воспитанность  – вот самый ценный ресурс, на котором базируется наше образование. Образование города Нефтеюганска, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, образование России.  
Современный педагог эрудирован, мобилен, коммуникабелен, находится в постоянном самообразовании и поиске, владеет информационными технологиями, ежедневно решает множество задач, связанных с обучением и воспитанием. Много всего, что тут сказать… Но есть в современном образовании учителя, способные не только блестяще подготовить выпускника к новой жизни за пределами школы, но и вести за собой коллектив, воодушевляя к профессиональному росту и умело направляя на педагогическом пути. Именно из таких педагогов Людмила Александровна Хитрых. Людмила Александровна – педагог с большим сердцем, с прямолинейным характером,  с огромным запасом научного опыта и жизненной мудрости.  Коллектив школы № 14 благодарен Людмиле Александровне за успехи ребят в проектно-исследовательской деятельности, олимпиадном движении, творческих конкурсах; за профессиональное становление молодых педагогов, успехи учителей в научно-исследовательской работе, в повышении их квалификации.    
Людмила Александровна по праву носит звание почетного работника общего образования, за высокие результаты учеников в олимпиадах, конкурсах, едином государственном экзамене по русскому языку награждена Почетной  грамотой Министерства народного образования, Почетной  грамотой  Департамента образования  и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа -  Югры. Учитель с большой буквы, Учитель для ребят и взрослых, Учитель, для которого нет чужих детей, для которого Школа – сама жизнь и жизнь – Школа.

Жиленкова Татьяна Сергеевна

Энергия, открытость, многогранность, сила, стремление вперед! 40-летняя трудовая деятельность Татьяны Сергеевны  - это напор творческих сил, концентрация педагогического таланта, сочетание физического и интеллектуального воспитания. Ребята под руководством Татьяны Сергеевны неоднократно становились призерами Президентских соревнований, муниципальных турниров по шахматам. Бесчисленная армия здоровых духом ребят и довольных родителей благодарны Татьяне Сергеевне за активное участие в воспитании и становлении личности обучающихся, за щедрость души, за многогранность и открытость педагогической деятельности.