Инклюзивное(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена система обучения, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование
- это организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо
от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и
обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без
инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких
школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные
потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную
поддержку.
Цель деятельности Территориальное психолого-медико-педагогической комиссии - своевременное
выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, организация и проведение их
комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -
обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по
оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их
обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения
ранее данных рекомендаций.
|
|